+7 (910) 455-04-45
  Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.
  г.Москва

В 1927 году Марина Цветаева обратилась к античному мифу о трагедии, произошедшей в семье Тезея, и создала поэму “Федра”. В 2015 году в театре Романа Виктюка состоялась примьера созданного им спектакля.

Федра, молодая жена стареющего Тезея, влюбяется в его сына Ипполита. Побуждаемая Кормилицей, она признается пасынку в чувствах. Но юноша, поклоняющийся девственной богине Артемиде, отвергает любовь. Федра вешается, Кормилица оговаривает Ипполита перед отцом. Отцовское проклятие приводит юношу к смерти, слишком поздно Тезей узнает правду. Его вердикт:
“Нет виновного. Все невинны”.

Тезей понимает, что к трагедии привела его собственная ошибка многолетней давности: он оскорбил богиню любви Афродиту.
Семья - целая система, сложное образование со множеством элементов и разнообразными связями между ними. Все родственники, даже не знакомые друг с другом, даже не догадывающиеся о существовании друг друга, связаны, как сообщающиеся сосуды. Основной закон функционирования системы - сохранение гомеостаза, то есть равновесия. Именно гомеостаз помогает системе выживать - словно живое существо, любая система стремится себя сохранить. Если равновесие нарушено, система автоматически его восстанавливает.

Если некий элемент семейной системы совершает проступок, это влияет не только на него, но и на всю систему, на его близких. Чаще всего страдает тот, кто находится на нижележащем иерархическом уровне: младшие сиблинги (братья, сестры), дети, внуки...

Системная семейная психотерапия Берта Хеллингера говорит о том, что наши поступки, хорошие или плохие, влияют на семь поколений потомков - то же число, что и в Библии. Восстанавливается гомеостаз: родственники вора теряют деньги, насильника - подвергаются насилию, лжеца - будут обмануты... Принимая решение, совершая поступок, важно думать - как это повлияет не только на меня, но и на моих близких?
Поэма оказалась отчасти пророческой - спустя менее 15 лет сама Марина Цветаева повторяет путь Федры: кончает жизнь самоубийством путём повешения, а её любимый сын Георгий (по прозвищу “Мур”) пропадает без вести на войне. В спектакле вы увидите параллели с жизнью поэтессы и услышите цитаты из её дневниковых записей:
“Я не хочу умереть. Я хочу не быть”.

Может, это то, что хотят самоубийцы на самом деле? Но суицид - не путь избавления от трудностей и боли, это - тупик с конечной остановкой.
Спекталкь отличает необычная постановка, декорации, красивая пластика актёров, подбор музыки, органично отражающей атмосферу спектакля. И, конечно, эффектный финал - все это характерно для спектаклей Р.В.Виктюка.

Подготовлено психологом Ириной Соловьевой специально для журнала "Наша психология"

Поделитесь статьей с друзьями!

 

Оставьте свой комментарий