+7 (910) 455-04-45
  Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.
  г.Москва

Московский драматический театр по руководством Армена Джигарханяна
Автор пьесы: Л. Голдштейн.
Режиссер: Лео Е.Манн.
Актеры: Станислав Эвентов, Юрий Анпилогов, Анатолий Кот, при участии Елены Ксенофонтовой. 

На сцене двое мужчин и одна могила – могила той, которая долгие 50 лет была женой одного из них и возлюбленной другого. В этой необычной обстановке состоялось их знакомство. И узнают они не только друг друга, но и ту, которую оплакивают. Каждый из них знал Флоранс, но лишь с какой-то одной стороны… Как истинная женщина, она осталась загадкой. Для мужа она была домохозяйкой в халате. Для друга – утонченной натурой, знатоком оперы.

Легко любить «прекрасное далеко». Чем дистантнее объект – тем легче его идеализировать. Ромео и Джульетта, Элоиза и Абеляр, Петрарка и Лаура… Гораздо труднее любить живого человека рядом с тобой, со всеми его недостатками, которые вблизи видны крупным планом.

Способность развивать привязанность к целостному объекту, принимать другого человека со всеми его плюсами и минусами закладывается в раннем детстве. И если родитель ведет себя амбивалентно и противоречиво (например, у мамы постоянно меняется настроение), тогда у ребенка формируется так называемый «расщепленный образ объекта». И во взрослости он не может привязаться к одному партнеру: ему нужен тот, кого он будет идеализировать (это может быть любовь на расстоянии без реальной связи – к актрисе на сцене, своему шефу и т.д.), и тот, кого он будет обесценивать (обычно эта незавидная роль достается супругу). Такой человек постоянно несчастен в браке. И даже если он встретит «женщину/мужчину своей мечты», разведется и вступит в брак с этой «мечтой», то через какое-то время его постигнет разочарование: партнер обесценится и появится очередная дистантная любовь… Причем чем сильнее идеализация – тем сильнее обесценивание. Константин Симонов боготворил Валентину Серову, а потом втоптал ее в грязь: он даже снял посвящение со всех стихов, которые написал для нее!

Похожая трагедия произошла в жизни каждого из героев пьесы. Смогут ли они принять Флоранс такой, какой она была? Примириться друг с другом, а главное – со своим сердцем?..

Серьезность пьесы скрашивается юмором. Также обращает на себя внимание удачный подбор музыки, отражающий эмоциональный контент спектакля.

Подготовлено психологом Ириной Соловьевой специально для журнала "Наша психология

Поделитесь статьей с друзьями!

 

Оставьте свой комментарий