+7 (910) 455-04-45
  Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.
  г.Москва
регрессивная терапия

Регерссивная терапия.

 

Не так давно я увидел слоган на стикере, приклеенном к бамперу: «Реинкарнация возвращается». Печальным фактом является то, что научное сообщество в Соединённых Штатах до сих пор маргинализирует множество работ, которые хотя бы намекают на реальность, выходящую за пределы нашего существования.

Включая регрессионную терапию, парапсихологию и огромный пласт изысканий паранормальных феноменов, начиная с опыта выхода из тела, и до спонтанных воспоминаний детьми своих прошлых жизней. При цеплянии за такой узкий протокол, мэйнстримом психологических рисков становится, по запоминающемуся выражению Джорджа Оруэлла, одна из «зловонных маленьких ортодоксий, которые сейчас борются за наши души.» Но, к счастью, в большинстве стран, где я читал лекции, широкая публика была далеко впереди учёных. Почти каждый слышал о доктрине реинкарнации, и последние опросы показывают, что практически один из трёх американцев сегодня верит в неё, несмотря на то, что большинство Христианских церквей отвергают это.

Изношенные одежды
Осыпятся с тела:
Изношенные тела
Осыпятся с живущего
Внутри тела.
Новые тела даны
Живущему, словно одежды.

- Бхагават-Гита II

 

В последние годы определённое количество воздействий принесло идею о прошлых жизнях в сегодняшнее сознание. Во-первых, широко читаемые произведения Эдгара Кейси, которые оказались удивительно влиятельными в Америке, породили идею, что прошлые жизни могут способствовать развитию болезни, эмоциональным трудностям, трудностям во взаимоотношениях, и так далее. (Я говорю «удивительно», потому что Кейси передал тысячи посланий о прошлых жизнях, включая полученные в трансовых состояниях, несмотря на его Христиански-фундаменталистское сознательное селф, которое изначально не верило в прошлые жизни!)

Многие люди, благодаря Кейси, теперь понимают идею кармы как духовной участи за хорошее или плохое поведение души в прошлом. Другие пришли, столкнувшись с учением индуизма, в котором идея реинкарнации – центральная, занимаясь йогой, или читая популярные работы таких авторов, как Кэролайн Мисс или Барбара Бреннан о чакрах, тонких телах и энергетической медицине. Знаменитая Бхагават-Гита продаётся сегодня практически в каждом книжном магазине.

И кто мог ожидать, что Далай Лама будет соперничать с Папой Римским на страницах бестселлеров? Очень большое влияние Тибетско - Буддистских лам во всей Америке и остальном мире свидетельствует о глубоких изменениях, произошедших на духовном ландшафте западного общества. Съёмки фильма, такого, как «Маленький Будда», с его историей о том, как Тибетский лама возродился в теле юного американца, были немыслимы в Голливуде поколение назад, но сегодня он получает огромную популярность.

Не только такой актёр, как Ричард Гир, не стесняется исповедовать свою приверженность буддизму публично. Многие люди, включая меня, повернулись к медитации и радикально изменили свой стиль жизни после воздействия этого могущественного посланника древней мудрости.

 

 

Кто верит в реинкарнацию?

Лучше, может быть, задать вопрос: «Кто не верит?» Наплыв традиционных учителей и учений с Востока явно меняет наше отношение к реинкарнации, но на протяжении веков на западе было много собственных верующих в эту идею. Возьмём следующий яркий пример:

Тело Б.Франклина,
Издателя,
Подобно обложке старой книги,
Её Содержимое вырвали
И
Лишили её Надписей и Позолоты,
Лежит Здесь,
Пища для Червей.
Но Работа не должна быть Утрачена,
Поэтому будем Верить, как Он,
Что Она Возникнет Снова,
В Новом и более Элегантном Издании,
Проверенном и Исправленном
Автором.

Остроумная эпитафия Бенджамина Франклина, написанная им самому себе примерно в двадцать один год, никогда не была высечена на его надгробии, но она остаётся одним из самых лаконичных и запоминающихся высказываний о реинкарнации, которые были когда-либо написаны. Франклин никогда не говорил об этот насмешливо. В восемьдесят восемь он написал своему другу: «Я смотрю на смерть, как необходимый нам по установлению сон. Мы должны подняться посвежевшими утром.»

Франклин был не единственным знаменитым западным человеком, который верил не только в жизнь после смерти, но и во вселение в новое тело для продолжения или исправления предыдущей жизни на земле. Доказательства этой веры можно найти в произведениях поэтов, писателей и философов всех веков: Данте, Марсилио Фичино, Парацельса, Гёте, Вордсворта, Сведенборга, Хьюма, Шопенгауэра, Жорж Санд, Вальтера Скотта, Виктора Гюго, Эмерсона, Вагнера, Уолта Уитмена, Эмили Дикинсон, У.Б. Йетса, Олдоса Хаксли, Сомерсета Моэма, Д.Лоуренса, Рильке, Пирла С.Бака, Карла Юнга, Уинстона Черчилля, Нормана Мейлера, Ширли МакЛейн.

 

Реи

нкарнация, христианство и язычество.

Реинкарнация никогда официально не одобрялась католической церковью или какой-либо из основных протестантских церквей. Но она была наиболее универсальным верованием среди множества гностических и языческих сект, которых было множество в первые три столетия нашей эры. Наиболее образованные греки и римляне в эллинистический период придерживались этого учения, особенно те из них, которые проходили инициацию в великих мистериальных школах Элевсин, Митры, Диониса или Осириса. Мы найдём эту идею в учениях пифагорийского братства, в одной из ветвей Орфических мистерий, и, конечно, в учении Платона, преподававшегося в его знаменитой Академии.

Философ и посвящённый Плутарх, который был жрецом в Дельфах, писал:

Мы знаем, что душа неуничтожима. Поэтому следовало бы задуматься о её опыте,
который подобен опыту птицы в клетке. Если она находилась в теле долгое
время и стала смиренной в этой жизни в результате всякого рода испытаний
и длительной привычки, она будет входить в тело вновь после рождения и
никогда не перестанет запутываться в страстях и возможностях этого мира.

Множество сохранившихся гностических писаний, происхождение которых горячо оспаривается учёными, показывают поразительное сходство с Буддистским и Индуистским учением о пути души после смерти. Это происходит, несомненно, из-за многовековых контактов западной и восточной культур, следующих за завоеваниями Александра Великого. (Известно, например, что буддисты учили в Александрии, и йоги достигли Афин, где их окрестили «гимнастофизики».)

До третьего века нашей эры язычники и ранние христиане существовали бок о бок в Римской империи. Но когда император Константин сделал христианство государственной религией, школы гностиков и мистиков начали подвергаться преследованиям, и реинкарнация стала рассматриваться, как ересь. Думаю что окончательно это пресекла Римская церковь в 553 году, когда учение Оригена о пресуществовании души было предано анафеме императором Юстинианом. После этого реинкарнация исчезает из истории церкви почти на тысячу лет, ненадолго появляясь в Европе, как часть учения Катаров, поздней гностической группы, которая процветала в северной Италии и южной Франции в 12-м и 13-м веках.

Считаясь опасными для правильной веры (ортодоксии), Катары жестоко истреблялись церковью в пресловутом Альбигойском крестовом походе, который породил инквизицию (и в котором наёмник из моей прошлой жизни играет маленькую, но бесславную роль).

 

 

Тайные учения и инициации.

На Востоке реинкарнация выживает, будучи скрытой в учениях герметиков и платоников, которые тайно хранились некоторыми монастырскими орденами во время господства Православной церкви в Византии. Эти учения, вместе с сотнями утерянных рукописей, вновь вернулись на запад в 15-м веке, когда Козимо Медичи приобрёл коллекцию для своей знаменитой Академии во Флоренции, созданной по образцу Платоновой. Это бесценная библиотека старинных текстов – среди них, как известно, утраченные книги Платона – заложила интеллектуальный и духовный фундамент Ренессанса.

Но страшные годы религиозных войн в Европе в 16-м и 17-м веках вновь принудили уйти в подполье многие герметические учения. Они были тщательно замаскированы в тёмном символизме алхимии и аллегориях Розенкрейцеров так, что только посвящённые могли постигнуть их смысл; одним из таких посвящённых, которые точно знали о реинкарнации и о многом другом, был Шекспир. (Были и другие, такие как художники Дюрер, Боттичелли и Да Винчи, поэт Эдвард Спенсер, и английский маг доктор Джон Ди.)

Начиная с эпохи Ренессанса, с усилением позиций рационализма и ранней науки, в психике Запада началось расщепление. Всё больше и больше рациональные философы набрасывались на всё духовное, как на предрассудки. В 18-м веке Джон Локк провозгласил, что разум – это табула раса, чистый лист при рождении. Основываясь на этой догме, как мы видели в главе 1, расцветающая «наука» психология в конечном итоге решила выкинуть всякую идею о психическом наследовании, врождённых воспоминаниях или чертах характера, тем самым разрывая связь с трёх тысячелетней мудростью, почёрпнутой из античной философии души.

(Возможно, это не совпадение, что эта доктрина появилась как раз тогда, когда вся Европа и её захватчики-поселенцы пытались откреститься от вопиющих актов колониальной агрессии, геноцида и ужасов рабства. С такими событиями в прошлом коллективная память может быть неудобной!)

 

 

Наследие романтиков.

Но наряду с ростом научного рационализма, чьё наследие в своей собственной области никогда не следует недооценивать, мы видим появление великих исследователей души эпохи Возрождения – Сведенборга, Месмера, Гёте, Шеллинга – и следующей за ними «группы мечтателей» движения Романтизма, как называл их Гарольд Блум: Блейком, Кольриджем, Шелли, Китсом и Вордсвортом. Перо Вордсворта, принадлежащего к следующему поколению после табулы раса Локка, – одно из величайших подтверждений «вечного возвращения» души»:

Рожденье наше – сон лишь и забвенье;
В других местах Души бывали поселенья -
Нашей жизни звезды, которая с нами восходит,
И путь её издалека приходит.
Не в полного забвенья темноте,
Не в полной неприкрытой наготе,
Но в ореоле славы мы идём
От Господа, Который есть наш дом…

Фактически, эта «альтернативная» (на самом деле, Неоплатоническая) философия души, декларируемая поэтами Романтиками по всей Европе и позднее подхваченная Трансценденталистами в Новой Англии, заложила основу для изучения глубинных проявлений души, которые в 19-м веке философы начали называть бессознательным. И вся эта богатая традиция, а также разрушение Ницше Христианской психики и Шопенгауэровское чувство божественного (заимствованное из Упанишад индуистов), ведёт нас прямиком к Фрейду, Юнгу и психоаналитическому движению: наиболее близкие понятия современный мир видит в аутентичной науке о душе.

 

 

Вечные вопросы.

Откуда мы? Кто мы? Куда мы идём?

---Поль Гоген

В различные моменты своей чрезвычайно консервативной истории, основные направления психологии, с усердием, достойным ранней Церкви, изгоняющей еретиков, выбросили душу, духовный и психический опыт, и даже приблизились к отбрасыванию персональных свидетельств субъективного опыта – всё это с мертвящим течением бихевиоризма, которое до сего дня продолжает удушать исследования.

И сегодня, Фрейдовский психоанализ считается еретическим в большинстве университетов; Юнг преподаётся только в наиболее радикальных институтах. Но не нужно заглядывать слишком далеко, чтобы увидеть, что идея бессознательного, как хранилища опыта души, всё ещё очень даже жива. Благодаря бестселлеру Томаса Мура «Забота о душе», вдохновлённому, отчасти, его великим учителем Джеймсом Хиллманом, сегодня мы можем более открыто говорить о душе.

И, благодаря трансперсональной психологии, с её признанием «изменённых состояний сознания» (Чарльз Тарт); обнаружению пользы медитации; «спектру сознания», стоящему за нашей духовной эволюцией (Кен Уилбер); воспоминаниям души до рождения (Станислав Грофф); путешествиям души шамана (Майкл Орнер); и целебной силе воображения (Джоан Борисенко), мы можем всерьёз гордиться ростом научных направлений, которые не являются ни узкими, ни догматичными.

Вот таковы традиции, на основании которых я пишу, и которые влияют на моё мышление и мою практику вот уже несколько десятилетий. Вместе с Юнгом и трансперсональными психологами я верю, что только изучая религиозные аспекты психики, мы можем в полной мере понять великую тайну нашего бытия. И как только мы действительно признаем изначальную реальность души, которая намного превосходит наши ограниченные человеческие личности, я верю, что мы сможем ответить на вопросы, всегда бросавшие вызов человечеству: Откуда мы? Кто мы? Куда мы идём!

(Выдержки из книги «Исцеление твоих прошлых жизней, Саундз тру, Боулдер, Колорадо, 2004)
Перевод психолога Галины Савичевой

 

Поделитесь статьей с друзьями!

 

Оставьте свой комментарий