+7 (910) 455-04-45
  Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.
  г.Москва

На сцене Театра Романа Виктюка мы в начале XXI века можем увидеть пьесу XVI века, созданную неизвестным автором. Постановка Игоря Неведрова, знакомого театралам по актерским работам. Как и в других спектаклях этого театра, мы видим необычные декорации, удачный подбор музыки, юмор и неожиданные сюрпризы для зрителей.

Сюжет построен на любовном треугольнике: молодой красавец приезжает в Венецию и сразу же оказывается в отношениях с двумя прекрасными дамами одновременно. Одна пылает от страсти, второй вдохновлен он сам. «Там прошу я, а здесь просят меня», – признается сам Юлио (актер Иван Иванович). Кого он предпочтет? Или захочет остаться в любовном треугольнике?..

Тема любовных треугольников не нова ни для России, ни для Венеции, ни в XXI веке, ни в XVI... Чем заманчивы любовные треугольники? Почему многие предпочитают не диадные одношения двоих, а триаду? Будь то триада очевидная, явная для всех, или скрытая, когда кто-то из партнеров может не знать, что оказался в треугольнике, но бессознательно он сделал именно выбор вступить в треугольник. Какие выгоды у любовного треугольника?

 

1 «ЧУЖОЕ ВКУСНЕЕ» Ситуация конкуренции дает переживание борьбы, азарта, повышает ценность объекта, за который идет борьба. Чем больше сил положено на достижение цели, тем больше удовлетворения от победы. При этом для кого-то ключевой является именно ситуация конкуренции: не так важен сам объект любви, как борьба за него. Личности с фиксацией на теме конкуренции постоянно соперничают в любви, но после достижения победы теряют интерес к завоеванному «призу» и ищут новую борьбу. Поэтому они не могут быть в моногамных отношениях: им нужно соперничество. Такое поведение характерно для так называемых истерических структур с фиксацией в детском возрасте трех – пяти лет: в возрасте эдипального треугольника «мама-папа-я».

 

2 «МАЛОВАТО БУДЕТ!» Возрастная фиксация в младенчестве может привести к постоянному внутреннему голоду. Такой человек чувствует внутри пустоту, холод и одиночество, он далек от зрелой самодостаточности, ему постоянно нужны забота и внимание. В партнерах он ищет родителя, компенсирующего его детские дефициты. А так как партер – не идеальный родитель, а партнер, то он не может удовлетворить все эти дефициты. И тогда возникает логичное решение: иметь сразу двух партнеров (или даже больше), чтобы насыщаться из разных источников одновременно. Это – своего рода «эмоциональное обжорство» или даже «вампиризм» – партнеры используются для удовлетворения детского голода.

 

3 «Я МСТЮ, И МСТЯ МОЯ УЖАСНА» Измена причиняет боль, и в некоторых случаях за изменой стоит желание ранить партнера. Такого рода измены бывают демонстративными, обманщик осознанно или бессознательно, но делает так, что партнер узнает об измене и мучается. Это может быть местью как самому партнеру, так и совершенно другому объекту (родителю из детства или партнеру по предыдущим отношениям). В этом случае мотивация – «эмоциональный садизм».

 

4 «AVE МНЕ!» Это приятно, когда за тебя конкурируют и борются. Повышается самооценка и собственная значимость. Поэтому создание вокруг себя любовного треугольника может быть попыткой почувствовать собственную ценность. Соответственно, ощущения этой ценности не хватает. Это может быть следствием детских комплексов: «гадкие утята», став «прекрасными лебедями», могут коллекционировать любовные победы, отыгрываясь за «тяжелое детство».

 

5 «НУ И НЕ НАДО, НУ И НЕ ХОТЕЛОСЬ» Невозможность что-то получить в основных отношениях или же что-то партнеру предъявить, например агрессию, ведет к образованию связей на стороне. Вопреки мифу, чаще на стороне добираются не сексуальные, а эмоциональные дефициты, секс же вторичен. При этом мужчины чаще добирают уважение, а женщины – нежность. Связь на стороне не решает проблем с основным партнером, но придает равновесие, как костыль, и тогда треугольник становится залогом сохранения брака. 6. «ВСЕ ЗНАЧИТ НИКТО» Треугольники, множественные связи позволяют не вступать в эмоционально глубокие отношения. Такой тип отношений связан с интимофобией – страхом сердечной интимности. За этим скрывается глубокая эмоциональная травма: страх ее повторения заставляет держать свое сердце закрытым. А вот что переживают герои пьесы и почему они оказались в треугольнике, вы увидите в театре.

 

Подготовлено психологом Ириной Соловьевой специально для журнала "Наша психология"

Поделитесь статьей с друзьями!

 

Оставьте свой комментарий