+7 (910) 455-04-45
  Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.
  г.Москва

Режиссеры Деклан Доннеллан, Ник Ормерод, 2012
В ролях: Роберт Паттинсон, Ума Турман, Кристин Скотт Томас, Кристина Риччи и др.
Фильм «Милый друг» по роману Ги де Мопассана можно рассматривать с психологической точки зрения как «историю одной гиперкомпенсации».

Главный герой – Жорж Дюруа, молодой провинциал. Он преисполнен зависти к парижанам, потому что беден и незнатен, мечтает об успехе, а «успех» в его представлении – богатство, женщины, развлечения. Жорж начинает взбираться по карьерной лестнице и идет для этого на все: обман, предательство, лесть, соблазнение… Только самые близкие люди знают, какой ценой дается ему успех, сколько судеб он загубил. А для светского общества Дюруа остается «милым другом» – обаятельным красавцем.

Гиперкомпенсация отличается от компенсации тем, что представляет собой не решение проблемы, а другую крайность. Бедность может привести к компенсации: человек достигает материального благополучия, он удовлетворен своим успехом и нередко начинает помогать другим.

Многие состоятельные и состоявшиеся люди занимаются благотворительностью, они извлекли свой урок из бедности. А вот герой Мопассана пошел по пути гиперкомпенсации: ради денег он готов на все и при этом никогда не удовлетворен, ему все равно мало, и постоянно находится кто-то более успешный, дающий повод для зависти.

Гиперкомпенсация – ловушка, потому что она дает иллюзию благополучия и при этом никогда не насыщает.

Подготовлено психологом Ириной Соловьевой специально для журнала "Наша психология"

Поделитесь статьей с друзьями!

 

Оставьте свой комментарий