Англия разорена затянувшейся войной с Францией, оппозиция недовольна, на улицах - грязь, болезни и беспорядки. А королева Анна (Оливия Колман) отгораживается от проблем, наводняет дворец любимыми кроликами, называя их своими "детками", и окружает себя красивыми фаворитками.
Страной фактически управляет герцогиня Мальборо (Рэйчел Вайс) - властная женщина с тяжелым характером, но патриотка. И тут во дворец приезжает дальняя родственница - юная красавица Абигейл (Эмма Стоун). Между фаворитками начинается конкуренция, и ставкой становятся жизнь и честь.
Мы видим развитие характера персонажа: путь Абигейл от наивной провинциалки, чистой и доброй девушки, до коварной интриганки, соблазнительницы и отравительницы. Она не чурается ничем: ложь, предательство, клевета, яд... Режиссер внимателен к деталям: вершиной падения Абигейл становится эпизод, в котором она мучает маленького крольчонка, чтобы почувствовать свою власть над королевой и вседозволенность.
Как и почему трогательная девушка превращается в нравственного урода?
Сама Абигейл оправдывает себя тяжелыми внешними обстоятельствами: мол, "Вы сами сделали меня такой". Но это перекладывание ответственности: у нее был внутренний выбор. Перекладывание ответственности - удобное самооправдание. Всегда можно найти внешние обстоятельства: в детстве не подарили пони, ретроградный Марс и т.д. Это не снимает ответственность за внутренний выбор и свободу воли самого человека.
Ошибочный выбор всегда приводит к плохим последствиям, и внешний выигрыш может сопровождаться внутренним проигрышем. Абигейл победила конкурентку, добилась выгодного брака, власти и денег, но при этом спивается и унижается перед королевой, ее жизнь пуста и скучна.
Помните детскую игру "Царь горы"? Надо всех победить и залезть на самый верх. Но что потом? В чем смысл этой победы и какой ценой она далась?.. Как бы ни оправдывала себя Абигейл, она сама принимала все решения и пришла к такому итогу.