+7 (910) 455-04-45
  Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.
  г.Москва
Дэвид Боаделла

Дэвид Боаделла родился в Лондоне в 1931 году, рос в Кенте, небольшом городке в окрестностях Лондона. В школе и потом в университете его основным интересом было изучение английского языка и английской литературы.

Дэвид до сих пор пишет стихи, исследует корни словообразования и использует в описании    психологических, неврологических и психотерапевтических феноменов образные  выражения и метафоры.

В 21 год, еще будучи студентом, Дэвид открыл для себя Райха, в работах которого его привлекли внимание к телу, идеи о пульсации, о путях восстановления потока жизненной энергии, о контактных каналах. Он написал Райху и стал переписываться с другими вегетотерапевтами, в том числе Ник Вааль, работавшей с аутистами. Райх написал ему, где найти телесного психотерапевта в Европе, а Вааль научила его некоторым важным вещам, а именно: для работы с сильными энергиями и сильными эмоциональными состояниями, необходим контейнер. Пока мы не создадим контейнер для роста Эго, мы можем спровоцировать у клиентов психоз.

После окончания университета  Боаделла начинает работать в школе учителем с т.н. трудными, плохо приспосабливающимися детьми в возрасте от 7 до 11 лет.  Задавая себе вопросы, как можно «присоединиться» к этим детям, чтобы  найти с ними контакт, помочь им и предотвратить образование неврозов, он изучает их эмоциональные состояния, сигналы их эмоционального опыта, которые проявлялись в позах, выражении лица и движениях. Для большего доверия телу Дэвид использует на своих уроках игры, поэзию, драматизацию, танцы (для чего специально проходит курсы обучения выразительному движению в институте Лабана и воинским искусствам).

Попутно он получает научную степень по теории присоединения Джона Боулби и моторному поведению детей, а также начинает собственную психотерапию с вегетотерапевтом Полом Риттером.

До начала собственно психотерапевтической карьеры Дэвид проработал в школе 14 лет и, по его словам, научился многому, в том числе использованию  в серьезной работе игровой манеры взаимодействия и поощрению творческого самовыражения для раскрытия ресурсов клиентов.

Первый клиент появился у Дэвида, когда ему было 26 лет, после пяти лет собственной терапии.  Спустя год он написал об этом случае в заметке «Лечение компульсивного характера», которую послал Лоуэну, получив от того очень хорошую обратную связь.

 

Период с 1967 –  до конца 70-ых годов Боаделла описывает как время замечательных открытий и очень продуктивный творческий этап жизни «сельского мальчика, который начинал свой жизненный путь с глухой улочки, что рядом с заводью»:

— Он продолжает регулярную терапевтическую работу с клиентами, совмещая это с работой учителем в школе.  Позже он скажет: « Мне пришлось обучаться   терапии «типографским методом» у моих двух терапевтов, которые в перерывах между сессиями объясняли мне, что со мной происходит. Я учился психотерапии на своей собственной терапии… Основное, чему я научился, пришло не из тренинга психотерапии, а от моих клиентов, от моей работы с ними».

— Лоуэн приглашает его написать вводное слово для своей книги «Любовь и оргазм».

— Малькольм Браун просит его прочесть лекцию «По ту сторону терапии» (об осознании внутреннего потенциала, творчества и способности к самопомощи, об акценте на не-патологическом). После такой лекции у Боаделлы появляются новые клиенты и новые приглашения для прочтения лекций в различных университетах Европы.

— Боаделла начинает ходить на курсы творческого танца в институте Лабана, что послужило развитию биосинтетической темы «качества импульса», что в свою очередь  последствии получило развитие в концепции о моторных полях.

— Расширяются  связи Дэвида с вегетотерапевтами (в том числе, Олой Ракснессом,  который становится его терапевтом), Лоуэном, Евой Райх, Гердой Бойзен (основателем биодинамики).

— Дэвид начинает издавать журнал «Энергия и характер», первыми подписчиками которого стали члены групп, изучающих Райха, Лоуэна, биодинамику Бойзен. В то время это был не первый журнал по телесной психотерапии, но он был более прогрессивным, так как в нем публиковались статьи по различным подходам.

— В это же время идеи гуманистической психологии, рожденной в Америке, получают распространение в Европе. Дэвид становится одним из директоров Иститута развития человеческого потенциала, где проводятся в жизнь идеи гуманистической психологии и телесной психотерапии.

— Параллельно Боаделла строит свой собственный подход и его приглашают тренером в школы различных телесных направлений. Т.е. Дэвид начинает  учить своему подходу до того, как организует свой собственный тренинг.

— В это же время Дэвид изучает нейропсихологию Лурии, измененные состояния сознания, эмбриологию, работы Френка Лэйка и многое другое;

—  Он знакомится и устанавливает тесную связь со Стэнли Келеманом, с которым они сходятся в идее, что «райхианская работа» может быть очень важной и полезной для ригидных структур, но может быть травмирующей для пограничных структур со слабым Эго. Такая работа может создавать психотические состояния и приводить клиентов к повторной травматизации. При работе с людьми со слабым Эго надо формировать границы (что Келеман называл «построением контейнера»).

 

Все эти рассуждения привели Дэвида к идее полярности, как связи противоположных качеств в противовес дуальности как расщепления.

Идея полярности стала центральной в биосинтезе.

Много позже в одном из своих интервью Дэвид скажет: «Смысл концепции в том, что во всем, в том числе в нас и других людях, есть противоположные аспекты, полюса, полярности. И оба полюса ценны. Когда я работаю с конкретным клиентом, конкретной проблемой, я пытаюсь понять, в чем его потребность, в чем он нуждается. Этот процесс нельзя свести к поискам внутри теоретической системы. Теоретическая система может задать параметры поиска. То, что реально нужно человеку, можно найти в диалоге с ним, в контакте. В результате вы находите, что ему нужно в данный момент его жизни. Но то, что вы находите, может быть совсем неполезным ему в другие моменты его жизни и уж совсем неполезным другим клиентам».

— В 1975 году Боаделла начинает в Лондоне, Нью-Йорке и отдельных городах Латинской Америки первые терапевтические тренинги по собственному направлению, развивая идею о центрировании, заземлении и фэйсинге, которые связаны с тремя зародышевыми слоями в теле, и позже с аффектами, поведением и когнициями или системами убеждений. Это стало своеобразным крещением Биосинтеза, как подхода.

—  Вместе со своей женой Сильвией Шпехт-Боаделлой Дэвид становится участником пятнадцатилетнего тренинга Боба Мора, ставшего их духовным учителем.

— В 1985 году он переезжает в Швейцарию, где вместе  Сильвией создает интегративную модель о 7 жизненных полях опыта (которая отражена в гексаграмме психотерапии).

— Становится первый президентом, созданной в 1987 году, Европейской Ассоциации Телесной Психотерапии.

— В 1994 году создан Международный Институт Биосинтеза, который в настоящий момент базируется в Хайдене (Швейцария).

— В этом же 1994 году, благодаря Владимиру Баскакову Биосинтез «пришел» в Россию.

— В 1998 году на конгрессе Европейской Ассоциации Психотерапии в Брюсселе Биосинтез получил научное признание.

В 2014 году исполнилось 20 лет биосинтезу в России!

 

  Справка составлена В. Березкиной–Орловой

на основе интервью Дэвида Боаделлы

с Салли Поттер (2002), 

с Эстер Франкел (2005)

и собственного интервью с Дэвидом (2012).

Поделитесь статьей с друзьями!

 

Оставьте свой комментарий

Комментарии для сайта Cackle