+7 (910) 455-04-45
  Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.
  г.Москва

Цель программы, семинара:

Дать представление о специфике работы с детско-родительскими отношениями в русле такого направления психологии как телесно-ориентированная психотерапия (ТОП).

Предназначена для:

Для психологов, психотерапевов, студентов психологических институтов.

Содержание программы/семинара: основные понятия, концептуально-теоретическое обоснование.

  • Содержание понятия "детско-родительские отношения" (ДРО), специфика работы, тема ДРО в клиентском запросе.
  • Представление о «травме развития». «Травма развития» как детерминанта формирования структуры характера. Базовые потребности и их освоение: здоровая позиция, гипокомпенсация, гиперкомпенсация.
  • Влияние детско-родительских отношений на формирование структуры характера. Модели родительского поведения и формирующиеся у ребенка защиты, привычные паттерны поведения, манипуляции.
  • Работа в ТОП с ранними детскими травмами развития: нарушение вскармливания и др.
  • Особенности регресса в терапии: "регресс ради прогресса". Индивидуальный и групповой регресс.  Способы введения и выхода из регрессивного состояния: использование опор и другие приемы. Телесная работа с регрессивными ролями в группе. Регресс группы и регресс в группе.
  • Роль матери и роль отца в развитии ребенка. Проблема дефицитарности отцовской фигуры в российской культуре: причины, последствия, возможности психотерапевтической работы.
  • Виды и коррекция нарушений границ, связанных с детско-родительскими отношениями. Понятия «сепарации», «сепарационной ситуации», этапы сепарации, нарушение сепарационного процесса. Серия диагностических и терапевтических упражнений.
  • Связь особенностей переноса и контр-переноса со спецификой нарушений детско-родительских отношений.
  • Приемы коррекции нарушений детско-родительских отношений:  работа с телесными метафорами и др.

Основные методы (техники), используемые для отработки приобретаемых знаний.

Индивидуальная работа, групповая, работа в парах и тройках. Дидактическое обучение, разбор сложных случаев, теоретические дискуссии, отработка практических навыков.

В результате участия в программе вы:

Узнаете об особенностях работы с детско-родительскими отношениями в русле ТОП, получите теоретические знания и практические навыки для клиентской работы.

Поделитесь статьей с друзьями!

 

Оставьте свой комментарий